Эскадрилья «Эвенджер»

Эскадрилья «Эвенджер»
Фото: © static.life.ru/

5 декабря 1945 года в 14 часов 10 минут 5 самолетов Эвенджер поднялись в воздух с базы Форт-Лодердейл. Это был тренировочный полет, которым управлял опытный пилот-инструктор Чарльз Тэйлор. Кстати, за день до этого он хотел отказаться от полета, но ему не разрешили, потому как объяснить ничего он не мог.

Торпедоносцы-бомбардировщики «Эвенджер» поднялись в воздух и шли согласно маршрута. Погода была хорошая — ясная и безветренная.

По непонятным причинам через полтора часа все они отклонились от курса и пропали над «Бермудским треугольником». Больше их никто не видел, более того, самолет, который отправился их искать, тоже пропал с радаров той же ночью.

Расшифровав переговоры, специалисты выяснили, что компас Тэйлора вышел из строя. Он буквально начал путать Багамы и Флориду-Кис.

Центр управления пытался перенаправить самолеты в Форт-Лодердейлу, однако Тэйлор не реагировал — он шел в беспорядочном направлении, в сторону океана.

«Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом 270 градусов» — отвечал он диспетчеру.

Вскоре связь совсем оборвалась и больше с ними никто не говорил и никто не видел — самолеты просто растворились…

Специалисты предполагают, что всё дело в Бермудском треугольнике.

«Звездная пыль»

Star Dast British South American
Фото: © fajnysprzetbiodra.pl/

Ещё одна странная авиакатастрофа произошла в 1947 году. Если в первом случае можно предположить, что самолеты просто не нашли в океане, то тут всё куда загадочнее.

Гражданский самолет Star Dast, принадлежащий компании «British South American», совершал полет из Буэнос-Айреса в Сантьяго. Он не долетел всего пару минут - перед посадкой он просто исчез с радаров в Андах.

Интересно, что за секунду до исчезновения радист передал загадочное послание — «STENDEC». Что это значит, никто не понял до сих пор. При этом самолет сразу же пропал, и больше его никто не видел. Никто не обнаружил ни одного обломка, хотя искали очень долго.

Специалисты отмечают, что эта авиакатастрофа очень странная, потому как самолет был очень хорошим, переделанным с военного Avro Lancastrian. Он спокойно мог подниматься выше 6 км в высоту и развивать скорость до 500 км/ч. Горы бы точно не доставили ему проблем.

Следователи работали долго, но так и не смогли рассказать о причинах крушениях этого самолета. В 1998-ом же раскрыть это дело помогли альпинисты. Они наткнулись на обломки самолета — фрагмент кожуха двигателя. На нем было написано — «OLLS-ROYCE».

Поиски возобновили и самолет нашли. Официальная версия крушения — самолет отклонился от курса и врезался в горы, которые были скрыты облаками.

Тем не менее, никто так и не понял, что означало то послание — «STENDEC».

«Летучий тигр»

Рейс 739 авиалинии Flying
Фото: © rusunion.com/

Ещё одно воздушное судно пропало в 1962 году. Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight вылетел по заказу американских военных. Они должны были перевезти солдат и различные боеприпасы из Калифорнии в Сайгон (Вьетнам).

Самолет успешно следовал по курсу, и сел дозаправиться в Гуаме. Правда, вскоре после взлета он просто исчез с радаров — это произошло над Филиппинским морем. Причина непонятна, ведь погода была хорошая, ясная, да и сообщений о бедствии от пилотов не поступало.

Операция по поиску самолета шла долгое время, но его, как и обломков, так и не нашли. Все 107 человек признали погибшими.

Люди начали сплетничать о том, что видели в тот момент яркую вспышку. Другие начали говорить о саботаже, намекая на Холодную войну и конфликты во Вьетнаме.

Следователи выяснили, что за 3 дня до инцидента, двигатель этого самолета потерял мощность, но стало ли это причиной трагедии, так до сих пор и не известно.

Прерванный взлет

Рейс 800 авиалинии Trans World Airlines
Фото: © media2.s-nbcnews.com/

Ещё одна странная трагедия, которая унесла жизни 230 человек, произошла в 1996 году. Люди уверены, что без спецслужб США тут не обошлось.

Рейс 800 авиалинии Trans World Airlines поднялся в воздух с аэропорта Джона Кеннеди и спустя 12 минут взорвался, после чего рухнул на землю.

Официально, причиной трагедии стала неисправная электропроводка, которая вызвала искру около топлива, которое взорвалось.

Всё понятно, и подкопаться не к чему, да только вот все свидетели в один голос утверждают, что её придумали спецслужбы.

По их показаниям, о которых они говорили ФБР, перед взрывом к самолету поднимался луч света, и только потом возник огненный шар.

Интересно, что в тоже время недалеко от Лонг-Айленда проходили учения флота. Специалисты считают, что именно их ракета попала в гражданский самолет, и спецслужбы специально скрыли этот факт.

Воздушный «Титаник»

Воздушный «Титаник»
Фото: thesun.co.uk

Историю «Титаника» знают все, но знали ли вы об авиакатастрофе с воздушным «Титаником»?

Airbus A330 считался одним из самых безопасных самолетов. Все были уверены в том, что он получит это звание, пока не пришло 1 июня 2009 года. Он выполнял рейс 447 Air France.

Самолет летел из Рио-де-Жанейро в Париж, но не долетел, упав в Атлантический океан.

Никто даже не знал о трагедии, пока диспетчеры в назначенное время не вышли назад — всё было хорошо, никаких сигналов бедствия не поступало.

В результате погибли 228 человек…

Два года понадобилось только на то, чтобы собрать обломки по дну океана.

Спасателям удалось достать со дна океана также 2 черных ящика и 100 тел погибших.

Официальная причина крушения — техническая неисправность (обмерзание трубок Пито). Но что происходило на воздушном судне непонятно, ведь опытные пилоты делали вещи, которые совсем не должны были делать в стандартной ситуации — условиях турбулентности. К примеру, они подняли нос самолета вверх, а должны были его опустить. Специалисты так и не смогли понять, как 3 опытных пилота потеряли контроль в несложной ситуации.