В эпизодических ролях в кино Догилева снималась еще в 70-х годах, когда училась в ГИТИС. Стройная невысокая блондинка очень нравилась зрителю, и ей пророчили успешную карьеру.

Татьяна Анатольевна действительно была весьма популярной – снялась в более чем 100 фильмах. Известности ей добавили роли в фильмах «Покровские ворота», «Вокзал для двоих», «Блондинка за углом», «Афганский излом».

Играла и на театральной сцене, а позже решила попробовать себя в качестве режиссера. Она поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Зрителям ее работа очень понравилась, а вот критики начинающего режиссера едва не довели до депрессии, и она решила никогда не читать их отзывы.

Если в карьере Догилевой было все более менее нормально, то личная жизнь актрисы не сложилась. Говорят, что в ГИТИСЕ у нее случился роман с Юрием Стояновым. Тем не менее, тогда она в первый раз она вышла замуж буквально на три месяца за осветителя по имени Александр.

Татьяна Догилева снялась в фильме «Покровские ворота» в роли пловчихи Светланы
Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота», 1982 год.

Вторым мужем артистки в 1990 году стал петербургский писатель-сатирик Михаил Мишин. Они прожили вместе 18 лет, у них родилась дочь Екатерина, которая получила актерское образование в США – там сейчас и живет.

Но супруги расстались. Причиной развода стала вредная привычка жены – артистка пристрастилась к алкоголю. Как рассказывала сама Догилева, она не могла спать, снотворное не действовало, стучали зубы, дергались руки. Порой женщине казалось, что она сходит с ума, на сцене запросто могла разрыдаться.

Режиссеры перестали приглашать артистку, или брали только на «немые» роли, опасаясь, что Догилева просто не сможет запомнить текст.

Дошло до того, что участковые из-за неадекватного поведения артистки дали ей прозвище «блондинка под забором». Например, однажды в префектуре, куда Догилева пришла протестовать против «отеля Никиты Михалкова», нетрезвая актриса улеглась на пол в коридоре. Ее буквально за ноги выволакивали из здания.

Татьяна Анатольевна попала в клинику с диагнозом глубокая депрессия. Там ее научили засыпать без спиртного, все вроде бы наладилось, но тут подошел день рождения, и артистка его отметила алкоголем. В результате снова оказалась на больничной койке.

Сама Догилева понимала, что ей совсем нельзя прикасаться к спиртному – иначе будет тяжелый срыв.

«Я же человек старой закалки, малых доз не признаю. В итоге день рождения встретила в психушке», – признавалась тогда актриса журналистам.

По ее словам, она начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах и остановиться уже не могла. Дважды появлялась в нетрезвом виде на съемках, из-за чего их приходилось переносить.

Постепенно все узнали об ее вредной привычке, и приглашать на съемки перестали. Актриса же все больше погружалась в алкогольную пучину. Самостоятельно выбраться из нее Татьяна Анатольевна уже не могла.

Когда ее в очередной раз привозили в клинику, врачи говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка».

В последний раз артистка появилась на публике нетрезвой в 2011 году. Это произошло на украинской передаче «Танцы со звездами». Догилева выдавала какие-то странные па и пируэты, висла на партнере, а затем потребовала признать ее легендой кинематографа. Попутно залпом выпила два стакана воды со столика жюри.

В итоге Догилева справилась с вредной привычкой с помощью лечения в клинике, куда обратилась сама. Говорят, что иногда она срывается, но, по крайней мере, никто из публики этого не видел.

При подготовке материала использовались данные из статьи «Когда женщина выпила», газета «Моя семья».