Александр Александрович Казаков считается лучшим летчиком времен Первой мировой войны. Он лично сбил 17 самолетов противника за времена боевых действий, и еще 15 во время групповых боев. Помимо этого, он стал вторым летчиком, который за всю историю мировой авиации смог применить боевой таран и стал первым летчиком, который выжил после этого.
Первый боевой таран
Интересно, что первый боевой таран тоже применил наш соотечественник – штаб-капитан Петр Нестеров. Он атаковал австрийский самолет в районе города Жолков 8 сентября 1914 года. Сам Нестеров погиб в это же время. От удара двигатель его самолета повредился. В те годы летательные аппараты имели слишком хрупкую конструкцию. Нестерова наградили ордером Святого Георгия Четвертой степени, посмертно.
В основном, в начальном периоде первой мировой в задачи авиации входили бомбежки наземных целей и разведка. Чаще всего летчики сбрасывали вниз простые гранаты. Спустя некоторое время конструкторы начали разработку специального оружия для боев в небе.
Лучшие летчики
Французскому авиатору Роланду Гарросу первым удалось сбить вражеский самолет в воздухе. Гаррос на самолете «Моран Парасоль», оснащенном пулеметом, уничтожил германский самолет-разведчик 1 апреля 1915 года. Эту дату стали считать днем рождения самолетов-истребителей. Именем Роланда Гарроса спустя время был назван знаменитый теннисный стадион в Париже.
Некоторые из историков уверены в том, что лучшим пилотом времен войны был французский летчик Рене Фонк. Его называют лучшим асом стран Антанты, а на его счету числится 75 побед. Тем временем, среди немецких летчиков неоспоримым лидером стал Манферед Фон Рихтгофен. Он сбил 80 самолетов противника.
Состояние здоровья и безопасность
В те годы для своей безопасности часто использовали самую обычную сковороду. Даже выстрел из пистолета мог легко пробить фанерный корпус самолета. Вот летчики и клали сковороду на сиденье – хоть какая-то защита. Ходили слухи, что две сковороды могли защитить от выстрела.
В наше время очень большой интерес проявляют к состоянию здоровья летчиков. А вот с Павлом Аргеевым вышло все наоборот. Крымчанин из города Ялты в 1914 году проживал во Франции. В первые дни войны Павел Аргеев подал рапорт о вступлении в армию этой страны.
Аргеева признали негодным к службе в пехоте из-за пяти ранений. А вот добиться зачисления в авиацию ему все таки удалось. Врачи в те годы считали, что управлять самолетом намного легче, чем участвовать в боях на земле.
Орден за находчивость
Вячеслав Матвеевич Ткачев стал первым российским летчиком, который получил высшую военную награду – орден Святого Георгия. Самолет Ткачева сбили во время разведывательного полета. Пуля, которую враг выпустил из винтовки, пробил топливный бак. Летчик оказался очень находчивым и заткнул пробоину ногой, чтобы увести самолет в безопасность и благополучно приземлился. В ближайшем селе он добрался до телефона и смог сообщить важные данные, которые узнал в результате разведки. А после этого летчик под самым носом у противника