Но с момента появления звукозаписывающих и воспроизводящих приборов некоторым исследователям удалось «поймать» речь людей с «того света».
О феномене электронного голоса стало известно в конце 19 века. Через аудиоприборы улавливались трансляции странных звуков и фрагментов речи. Уж тогда заинтересованные лица начали использовать для этого фонограф. А в некоторых российских дворянских усадьбах даже проводились спиритические сеансы, во время которых пытались «поговорить» с мертвецами.
К слову, не все ученые отнеслись к этому явлению скептически, среди тех, кто был заинтересован этим феноменом были и есть весьма уважаемые и серьезные люди. Например, одним из первых приверженцев феномена «звучания голоса с того света» был изобретатель (создатель фонографа и электрической лампы накаливания) и предприниматель Томас Эдисон. На базе фонографа ученый сконструировал подобие некрографа — аппарата, который усиливает волны, излучаемой субстанцией умершего человека, продолжающей существовать в виде энергии где-то в атмосфере земли или в космосе. Более того, к началу 1930-х годов (это утверждают историки) Эдисон заключил ряд контрактов со своими последователями, среди которых было немало ученых умов и уважаемых людей, что в случае их смерти до 1930 года они непременно попытаются связаться с ученым с потустороннего мира. Говорят, что у изобретателя остались записи разговоров с его внезапно скончавшимся другом и коллегой Уильямом Динуди, который вышел с ним на связь «с того света».
Исследователи считают, что электронные приборы, улавливающие звуки и радиоволны, способны конвертировать неслышимый для человеческого уха сигнал в абсолютно различимый. В 30-х годах 20 века об этом часто писали в европейских СМИ. Так, во время совместного задания британские и норвежские летчики слушали в наушниках странные голоса непонятного происхождения. Некоторые офицеры утверждали, что среди говоривших были их умершие родственники.
Другой необычный случай произошел в концертном зале Уигмор-Холл в Лондоне, когда сотни зрителей стали свидетелями необычного явления. В момент, когда рабочие установили на сцене микрофон, из динамиков зазвучали голоса, говорящие на разных языках. В сентябре 1952 года в миланской церкви был установлен громкоговоритель, чтобы все прихожане смогли хорошо слышать мессу. Праздничное богослужение с массой песнопений священники решили записать на пленку. Во время мессы звук вдруг пресекся и послышалась фраза: «Я всегда с тобой и помогу тебе!». Позже священнослужители поняли, что это голос их покойного коллеги, который скончался на днях. К слову, магнитная пленка хранится в этой самой церкви по сей день.
Самый известный задокументированный подобный случай произошел в 1959 году с эстонско-шведским художником и режиссером-документалистом Фридрихом Юргенсоном. Тогда он записывал в лесу голоса птиц. Прослушивая запись он обнаружил, что на голоса птиц наложилась другая запись, где неизвестный мужчина на эстонском языке рассуждал о повадках пернатых. Сначала Юргенсон подумал, что он случайно записал радиопередачу. Но обзвонив все работающие радиостанции, выяснилось, что ничего подобного в тот день не транслировалось.
Через несколько недель он вновь прослушал запись, но голоса мужчины больше не было, зато вместо него Юргенсон услышал взволнованный голос покойной матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» По словам художника так его в детстве называла мама. Загадочные обстоятельства сподвигли Фридриха заняться этим вопросом вплотную. На протяжении нескольких лет он изучал возможную связь с безвременно ушедшими людьми и даже написал две книги: «Радиосвязь с миром мертвых», «Голоса из Вселенной».
Одним из его читателей оказался философ и профессор из Латвии Константин Раудив. Сначала он скептически отнесся к трудам Юргенсона, но потом решил самостоятельно проверить «радиосвязь с мертвыми». Для этого он привлек к работе инженеров-электронщиков и создал специальный приемник, с помощью которого он потом записал несколько тысяч мистических голосов. Один из них, по его утверждению, принадлежал поэту Владимиру Маяковскому. На основании своих исследований Раудив написал множество книг.
Полученные записи, конечно же, не являются бесспорным доказательством существования загробного мира, но задуматься все же заставляют.