Представители поколения «Y» – рожденные в период с 1985 по 2003 годы – масштабный кризис испытывают в осознанном возрасте. От них требуются решения, но они просто не знают, как себя вести.
«Миллениумы» привыкли смотреть на происходящее позитивно, а тут устои рушатся. Люди этого поколения чаще всего сегодня обращаются за помощью к психологам. Теряют работу, начинают экономить финансы, резко сокращая расходы.
В этом признались 40% опрошенных аналитической компанией First Insight. «Миллениумы» пережили кризис 2008 года – сегодня пытаются обезопасить себя.
Ограничивают расходы и люди поколения «Z» – рожденные после 2003 года. Бережнее стали относиться к финансам 41% респондентов.
Молодые граждане, трудившиеся в серьезно пострадавшей от пандемии сфере услуг, массово теряют работу. Даже компенсацию от государства сотрудники получить не могут, поскольку работали без оформления. Но настроены позитивно.
«Они просто говорят: «Я собираюсь встретиться лицом к лицу со смертью, поскольку для меня она не так страшна, как для старших поколений», – пояснил исполнительный директор центра «Психическое здоровье Америки» Пол Джионфриддо.
В условиях распространения коронавируса молодежь начала больше уделять внимание действиям властей. 70% ждут от чиновников более масштабных действий.
Несмотря на то, что «Z» раньше проводили массу времени в гаджетах, переход на дистанционное обучение дался им трудновато. Ведь одно дело просмотреть ленту в соцсети, поставить лайки. Совсем иное – учиться онлайн.
«Миллениумам» проще. Те привыкли заглядывать в гаджеты, выхватывая исключительно полезную информацию. У детей – стресс. Ученики находятся сегодня под контролем учителей, родителей.
Психологи считают – молодым проще адаптироваться к самоизоляции (и так в большинстве своем сидели дома). У подростков с креативным мышлением есть возможность развиваться в данных условиях.
При отсутствии упомянутых задатков юное поколение может, например, переключиться на спорт. Дело старших – поддержать идею, придумать пути ее осуществления.
Эксперты подчеркивают – сегодня за формирование личности ребенка полностью отвечают родители. Им следует ежедневно разговаривать с детьми, спокойным тоном объяснять происходящее в мире. Пресекать появления паники.
Психологи советуют соблюдать правила:
- По возможности сохраняйте привычный ритм и традиции семьи.
- Убедитесь, что подросток владеет достоверной информацией о коронавирусе. А не страшилками вроде – «болеют люди определенной национальности».
- Разъясните меры, предпринимаемые правительством, местными властями.
- Твердо настаивайте – самоизоляцию должны соблюдать все члены семьи (и сами выполняйте).
- Поощряйте общение подростка с друзьями через соцсети, мессенджеры (помните – гаджеты нужно откладывать за 1,5-2 часа до сна).
- Проанализируйте день ребенка вместе. Помогите структурировать его (занятия, общение с друзьями, помощь по дому, чтение книг).
- Сведите к минимуму самостоятельный просмотр подростком новостей. Объясните, что не хотите нагнетать беспокойство. Рассказывайте о происходящем доступным языком, пользуясь данными из проверенных источников.
- Предложите детям формулу: ежедневно одно дело приятное, одно – полезное.
- Сам черпайте креативные идеи из интернета, делитесь ими с подростками.
- Помогите ребенку выразить свои чувства (страх, беспокойство, тревогу и т.д.). Поговорите с ним с позиции взрослого, но живого человека.