Открытый рудник в карьере Рэй в Аризоне настолько богат медью, что вода, распыленная на его грунтовых дорогах, мгновенно становится зеленой за счет окисления солей меди в руде. Если стоять на дне шахты, которая занимает более 200 км², и смотреть вверх на ее высокие, многоярусные стены, можно почувствовать себя путешественником во времени. Самый верхний уровень воронки был выкопан столетие назад при помощи кирок и лопат. Сейчас на самом дне вековой ямы работает самый большой в мире погрузчик LeTourneau L-2350, который ловко захватывает за один взмах ковшом около 75 тонн руды.
L-2350-это гигант мощностью 2300 л. с. Стальные зубы на нижнем краю его ковша, блестят, как серебро. Пасть машины захватывает руду и передает огромным грузовикам, которые оттаскивают ее для дальнейшей обработки.
Как и большинство колесных погрузчиков, великан LeTourneau имеет, так называемую, шарнирно-сочлененную раму. Ловко маневрирует он, поворачивая переднюю область рамы относительно задней. Рулевой механизм функционирует благодаря гидроприводу с рабочим давлением 240 атм. Машина не способна разогнаться больше 15 км/ч, однако за сутки уничтожает 4000 л. солярки.
Эта машина стоимостью 7,6 миллионов долларов была собрана на этом же месте, где и служит. Когда ее срок эксплуатации закончится, она будет утилизирована на месте функционирования и никогда не покинет шахту.
Только опытные операторы могут управлять L-2350, и Рубен Розалез входит в их число. Розалез управляет «монстром» при помощи 2-х джойстиков: левый управляет всеми движениями машины, правый же - ковшом.
Oshkosh Striker 4500 - новейшая пожарная машина аэропорта Портленд, штата Орегон. Она может пересекать взлетно-посадочные полосы со скоростью 110 км/ч, чтобы достичь горящего самолета. При запуске двигателя дизель мощностью 950 л.с. шумит не слишком громко. На крыше и впереди машины находятся устройства для распыления воды с расстояния не менее 70 метров. Когда включаются насосы, вся система становится похожа на яростно сжатый мускул-весь грузовик, кажется, выжимает воду. А если воды не хватает, то есть бортовая сухая химическая система.
Широкофюзеляжный авиалайнер Boeing, сборочный цех которого располагается в Эверетте, Вашингтон, является еще одним чудесным изобретением человека. 36-метровый, 32-колесный погрузчик TLD DBL- самый большой авиационный погрузчик, основное звено в цепи поставок деталей для производства нового Boeing 787 Dreamliner.
Умный DBL-110 используется для разгрузки крыльев, секций фюзеляжа и хвостовых частей. Его кабина заполнена мониторами, гидравлическим управлением палубы и лазерным датчиком, выравнивающим погрузчик с плоскостью. Однако именно оператор направляет погрузчик к самолету, а не компьютер. И эти два автомобиля никогда не вступают в контакт. Груз перемещается из брюха самолета на рельсы погрузчика. Несмотря на внушительные габариты, он удивительно прост в управлении: имеет 6 запрограммированных режимов управления, отличается устойчивостью и маневренностью.
Национальная радиоастрономическая обсерватория вольготно расположилась на равнине Нью-Мексико в пустыне Сан-Агустин. Здесь астрономы заглядывают в самые глубокие и потаенные части Вселенной с помощью соединенных между собой 25-метровых антенн радиотелескопа. Они расположены в виде гигантской буквы Y.
Когда приходит время изменить расположение телескопа, два специальных грузчика вступают в действие.
Построенные в 1970-х годах две дрезины перемещаются по двум параллельным железнодорожным путям. Дизельные двигатели включают гидронасосы, которые под давлением подают жидкость на четырехколесные "грузовики".
На платформах «дрезин» вставляются радиотелескопы весом в 230-тонн. Дополнительные железнодорожные пути проложены перпендикулярно ножкам буквы «Y» на каждой монтажной площадке. Когда дрезина оказывается на таком перекрестке, ее останавливают и направляют на перпендикулярные пути: гидроцилиндры приподнимают дрезину, чтоб развернуть ее на девяносто градусов.
Рабочие забираются под платформу, чтобы совместить колеса тележки с теми путями, которые ведут к следующей монтажной площадке. Поскольку грузчики перемещаются с небольшой скоростью, даже короткая поездка занимает несколько часов, а путешествие по длине Y может занять целый день. В то время как двигатель гудит, гидравлическая система издает шипение, стальные колеса скрипят на рельсах. Но как бы ни был неприятен этот звук, вид телескопа, движущегося через пустыню, выглядит очень впечатляюще.