По некоторым данным демобилизовалось с фронтов 2 миллиона калек, в том числе 450 тысяч безруких или безногих. Куда они исчезали, и какую политику применяло к ним государство?
В письме министра СССР С. Н. Круглова в Президиум ЦК КПСС от 20 февраля 1954 г. содержатся статистические сведения о гражданах, поддерживающих асоциальный образ жизни, которые могут повергнуть в шок. Министр внутренних дел в этом письме сообщает, что с 1951 по 1953 год количество задержанных нищенствующих граждан возрастает со 100 тысяч человек почти до 200 тысяч. При этом, чиновник называет нищенство нетерпимым в обществе явлением. По законодательству задержанных граждан должны были помещать в специализированные интернаты, которых катастрофически не хватает, а власти на местах не оказывают милиции должную поддержку в разрешении этого вопроса.
Министр внутренних дел СССР доложил, что часть задержанных граждан самостоятельно отказывается от помещения в интернаты. Согласно существующему Указу Президиума Верховного Совета СССР антисоциальные элементы должны были выселяться в дальние регионы Советского союза, где им обязательно предоставлялось место работы. Но большинство граждан, задержанных за нищенство и попрошайничество были нетрудоспособными в силу возраста или физических недугов. В связи с вышеизложенным, работа советской милиции по искоренению нищенства и попрошайничества затруднена, и число указанных лиц растет.
Теперь никто не узнает, что происходило с теми, кого покалечила война, а мирная жизнь не смогла их принять. Куда их выслали и нашли ли ни там свой приют или погибли – неизвестно.