Интересен тот факт, что известный британский политик, Уинстон Черчилль, стал спасителем Маркара Седракяна даже не подозревая об этом.
Маркар Седракян родился в 1907 году на территории Османской империи в селе Хараконис. Вместе с другими детьми, которые тоже остались без родителей, его отправили в детский дом. В 23 года юный Седракян окончил сельскохозяйственный институт, и спустя всего 5 лет уже разработал первый советский коньяк высшего сорта. Он очень хотел назвать его «Армения», однако специалисты убедили его, что делать этого не нужно. В результате коньяк получил название «Юбилейный».
Если бы специалисты не настояли, то за такое название Седракян получил бы тюремный срок за национализм.
В 1940 году Седракян считался лучшим дегустатором коньяков в СССР. При этом он уже был главным инженером-технологом Ереванского коньячного завода.
В 1941 году началась война и весь советский коньяк остался под угрозой. Сталин лично приказал взорвать заводы, а Седракян пошел против и лично сдал взрывчатку. В результате, спустя 6 лет, его уволили и арестовали.
Чтобы сохранить коньяк СССР, Седракян пошел на ещё одно преступление и попросил напечатать 1000 этикеток уже тогда, когда производить его было уже запрещено.
В 1942-ом году Седракян разработал новый коньяк — «Двин». Так получилось, что преподнесли его британскому политику Уинстону Черчиллю. После того, как он попробовал этот коньяк, другого в рот не брал и прямо сказал об этом.
Он постоянно получал из СССР по 10 бутылок коньяка. А на 75-летие Сталин ему преподнес целых 75 бутылок «божественного напитка», как называл его сам Черчилль. При этом в ответе он написал, что жалеет, что ему исполнилось не 100 лет.
В конце 40-ых годов качество коньяка резко ухудшилось. В России об этом узнали именно от Черчилля. Он написал письмо Сталину, который велел немедленно разобраться. Проверка показала, что ухудшение произошло из-за ареста Седракяна, а вернее, из-за того, что он больше не работал на заводе. Его отправили сначала в Сибирь, а потом в Одессу.
Когда его нашли, возвращаться он отказался. Седракян сказал, что вернется только в том случае, если его арест посчитают ошибкой, и выплатят деньги за все время тюремного срока, в который он работал, просто на другом месте. В общем, пришлось властям пойти на все требования.
После возвращения, он создал ещё очень много коньяков, которые знают во всем мире, и которые до сих пор прославляют СССР.