По официальным данным, 11 сентября 2001 года участники террористической организации «Аль-Каида» (террористическая организация, запрещенная на территории РФ) захватили четыре пассажирских самолета. Два захваченных самолета были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. Третий самолет направили в здание Пентагона, а четвертый хотели направить на Капитолий или на белый дом.

Кто виноват

Первый Боинг – 767 принадлежал авиакомпании American Airlines. На борту самолета находились 81 пассажир, 11 членов экипажа и 5 террористов. Боинг летел из Бостона в Лос-Анджелес. В 8:46 он протаранил Северную башню Всемирного торгового центра. Второй Боинг-767 принадлежал авиакомпании United Airlines. На его борту находились 56 пассажиров, 9 членов экипажа и 5 террористов. Он следовал в том же направлении и в 9:03 он врезался в Южную башню Всемирного торгового центра.

Через две минуты после второй атаки американский президент Джордж Буш младший узнал про случившееся. «Сегодня мы переживаем общенациональную трагедию. Два самолета столкнулись с центром всемирной торговли. Судя по всему, на нашу страну совершили террористическое нападение» - такими были первые слова президента США.

Третий самолет – Боинг-757 авиакомпании Amerikan Airlines, на борту которого было 58 пассажиров, 6 членов экипажа и 5 террористов, протаранил здание Пентагона в 9:37. Он следовал из Вашингтона в Лос-Анджелес.

Четвертый Боинг-757 принадлежал компании United Airlines.На его борту находились 37 пассажиров, 7 членов экипажа и 4 террориста. Самолет следовал из Нью-Йорка в Сан-Франциско, но рухнул в Пенсильвании, рядом с Питтсбургом в 10:03.

Это была самая крупная атака террористов, по отношению к американским гражданам. Жертвами трагедии стали 2 977 человек, еще 24 человека по сей день числятся пропавшими безвести. Джордж Буш младший заявил, что ущерб от теракта 11 сентября составил 500 миллиардов долларов.

Расследование и предположения

Внимание американской общественности было приковано к терактам не только из-за размаха случившегося, но и из-за нестыковок и недомолвок во время официальных заявлений. В Америке в 2002 году была создана комиссия по расследованию этих событий. В результате работ, комиссия установила, что подготовка к терактам началась еще в 1996 году. В то время в летней школе в штате Флорида прошли обучения смертников.

Выяснилось, что теракты возглавлял лидер гамбургского отделения «Аль-Каида» Мохаммед Атта. А организатором терактов был глава «Аль-Каиды» Усман бен Ладен. В докладе было более 6000 страниц. В одной из глав говорилось о том, что осуществить теракт стало возможным из-за «глубоких административных провалов в работе американских спецслужб и правительства».

Башни близнецы
Отдельные исследования доказывали не только провал спецслужб, но и их участие в теракте. Из-за такого взгляда нити тянулись в высшие круги американской политики. Многие задумывались над тем, для чего нужен был такой спектакль./ Фото: © emaze

Некоторые предполагают, что нужно это было для того, чтобы оправдать операции на Ближнем Востоке. Сторонники теории заговора так поясняют все странности в результате официального расследования. К примеру, речь шла и про звонки пассажиров с борта самолета. Многие эксперты оспаривают их достоверность. Специалисты уверены, что звонки были сфабрикованы. В те годы не было технической возможности обеспечить связь в самолете.

А был ли Боинг

В первыми двумя самолетами, которые врезались в башни Всемирного торгового центра все ясно. Происшествие попало на видео и вопросов не оставалось. А вот два остальных вызвали массу вопросов и сомнений. К примеру, третий захваченный террористами Боинг-757 по официальной версии врезался в западное крыло штаб-квартиры Пентагона. Интересно то, что незадолго до трагедии именно в этой части здания прошла перепланировка и большую часть сотрудников перевели в другие кабинеты.

И чем дальше шло расследование, тем больше было вопросов. На здание упало судно весом сто тон, которое двигалось 300 километров в час. Тем не менее, разрушения были минимальными и совсем не пострадала лужайка. Ко всему прочему, перед зданием не было найдено обломков, которые соответствовали бы крушению самолета.

Официальна версия говорит о том, что после крушения возник пожар, в результате которого все содержимое самолета переплавилось. Очевидцы говорят, что серьезного пожара не было. Кроме того, сила пламени не соответствовала то, которая могла возникнуть при наличии полного бака керосина. Вывод получается странный: часть горючего воспламенилась, а часть нет.

Более интересно то, что ни одна из камер наблюдения в штаб-квартире Пентагона, не зафиксировала падение тела, размером с Боинг. Падение самолета не заметили службы ПВО Пентагона и Вашингтона. Как-то странно, если учитывать стратегическое значение здания. Эксперты отмечают, что для высококачественного удара в городской черте самолетом по такому низкому зданию, как Пентагон, нужно было либо быть пилотом высочайшего класса, либо много практиковаться. Арабские террористы –смертники такими скорей всего не были.

На основании всех этих фактов независимая комиссия пришла к выводу, что версия падения захваченного террористами Боинга на здание Пентагона – не является правдой. Военные эксперты считают, что характер разрушения здания больше напоминает падение крылатой ракеты «Томагавк» без боеголовки. Так все выглядит более логично: сила воспламенения, количество обломков и масштаб разрушения.

Исследователь из Франции Тьерри Мейсан занимался изучением трагедии и стал автором книги «Чудовищный обман». Он пришел к выводу, что в Пентагон ничего не попадала. Теракт совершили с помощью взрывчатки, которую заранее принесли в западное крыло здания. По мнению исследователя, это и была причина того, что спецслужбы сразу зачистили зону катастрофы, чтобы не оказалось улик.

Без следов

История четвертого авиалайнера оказалась не такой загадочной, как с Боингом, врезавшимся в здание Пентагона. Но и в ней присутствуют странности. По официальной версии самолет вылетел в 8:42 и террористы направили его в Вашингтон.  До места он не долетел и упал в штате Пенсильвания в 125 километрах от Питтсбурга, рядом с городом Шанксвилл.

Интересно то, что в самолет помещалось 182 пассажира, но вместе с террористами на этот раз там было 37 человек. Выходит, что загрузка рейса составила 20,33%. Исследователи выяснили, что средняя заполняемость данного рейса за последние три месяца составляла 50,09%. Не существует сведений о том, что какое-либо количество купленных билетов не использовали.

Здание Пентагона
Следствие говорит о том, что террористы захватили самолет через 46 минут после взлета. На других рейсах, захваченных террористами, это происходило через 30 минут. Но этому есть пояснение – террористы долгое время не могли ворваться в кабину пилота./ Фото: ©russian7

Спустя время обнаружилось, что все происходящее в кабине Боинга-757 фиксировалось самописцем и переговорами с авиадиспетчером.

После того, как террористы установили контроль над самолетом, они перевели пассажиров в заднюю часть авиалайнера, чтобы снизить риск их сопротивления. Но на борту все таки сопротивлялись. Одна из стюардесс оказывала сопротивление, но террористы заставили ее молчать.

Жена пилота Джейсона Даля уверяет в том, что ее супруг тоже оказывал террористам сопротивление. По крайней мере, перед тем, как угонщикам удалось взять контроль над самолетом он успел включить автопилот и изменить настройки таким образом, чтобы все переговоры с диспетчером были слышны в салоне.

Следствие пришло к выводу, что самолетом управлял террорист Хияд Джаррах, который прошел курсы пилота малой авиации. Он направил лайнер на Вашингтон и сказал пассажирам, чтобы они не вставали, так как в самолете бомба. Но записи свидетельствуют о том, что пассажиры все таки пытались прорваться в кабину в 9:58, чтобы обезвредить террористов. В это время они уже знали про другие теракты. В 10:03 самолет столкнулся с землей. По мнению исследователей, случилось это по той причине, что уже к этому времени террористы были уверены в том, что пассажиры взломают дверь.

Место катастрофы рейса выглядело не менее странно, чем у рейса 77. Тут не оказалось характерных обломков самолета при крушении – крыльев, хвоста, кресел, фюзеляжа, багажа пассажиров и тел. Но на снимках с воздуха на месте крушения отчетливо видно отпечатки хвоста, крыльев и фюзеляжа. Складывается впечатление, будто бы лайнер под большим углом полностью скрылся в грунте.

В официальной версии сказано, что на месте, где упал самолет, когда-то была угольная шахта и почва там еще достаточно мягкая, чтобы поглотить весь самолет. Спасатели, которым пришлось копать больше 4 метров, подтвердили эту версию. Но критиков смущает тот факт, что самолет угодил именно в этот пятачок. Складывается впечатление, что его специально туда направили.

Есть и другое предположение. Самолет сбили истребители ВВС США и его обломки, в том числе и тела разлетелись на десятки километров. Но нет никаких подтверждений данной гипотезе. О том, что же на самом деле случилось с рейсами 77 и 93 общество сможет узнать только тогда, когда будут рассекречены архивы ФБР. Но случиться это очень не скоро.