Итак, 12 способов навести порядок в доме, окружении и мыслях.
#1 Правило 90%
Это правило 90% стоит применять, когда перед вами стоит какой-то выбор. Нужно оценить каждый вариант по шкале от 0 до 100. Если вариант набирает меньше 90 — то смело отбросьте его. Этот метод позволит вам выбирать только идеальные возможности
#2 Перезагрузить мысли
Наша память перегружена разными мелочами, а вот запомнить необходимое – уже нет места. Не беда, порядок в сознании можно навести с помощью метода созерцания точки. Для этого надо выбрать точку на бумаге или стене и сконцентрироваться на ней. Не так-то и просто, как кажется - ведь Ваше внимание будет скакать из стороны в сторону. Однако не надо сопротивляться, так и должно быть. Но каждый раз, заметив, что вы отвлеклись от этой точки, нужно записать, что вас отвлекло, затем возвращаться обратно к точке. Таким образом, у вас появится список того, что имеет для вас значение и должно быть либо вычищено, либо решено.
#3 Нет лишним «да»
Если вы не в силах сказать «нет» людям, затрачивая время на выполнение задач, которые вам выполнять совсем не хочется, то поможет упражнение. С утра в карман положить шнурок. Каждый раз, когда вы говорите «нет», нужно завязывать на нём узелок. Если вечером насчитаете не менее 5 узелков, то цель достигнута.
#4 Не так быстро
Испытывая стресс, страх, нервничая мы начинаем быстро двигаться. А надо бы замедлиться. Тут на помощь придет … зевок. Он и даст сигнал нервной системе, о том, что опасность миновала, и поможет успокоиться.
#5 Питание без фанатизма
Придерживаемся правила: две или даже три четверти нашей тарелки должны состоять из растительной пищи: овощей, фруктов, бобовых, семян, цельно-зерновых продуктов и орехов. Продумайте наперед над адекватным наполнением этой части тарелки и остальные решения не будут иметь особого значения. При этом а лишние килограммы уйдут.
#6 Ревизия в соцсетях
У всех есть знакомые или едва знакомые в числе друзей в соцсетях, с которыми нет необходимости быть постоянно на связи. Не бойтесь отсеять таких. Для этого нарисуйте на бумаге 6 концентрических кругов, где центральный круг —вы. Остальные назовите так: «день», «неделя», «месяц», «год», «другое». В каждый из них впишите имена из списка ваших друзей в соответствии с желаемой частотой личного общения. Попавших в категорию «другое» можно смело отсеивать
#7 «Нет» токсичным людям
Уберите из окружения токсичных людей, тех, кто вынуждает вас соглашаться с тем, что вам не нравится. На общение с ними вы тратите массу своей энергии. Как же им сказать «нет»? Говорить чётко и ясно о своих намерениях, например: Я не могу прийти.
#8 Формула «4Д»
Эта формула поможет вам распределить дела и выявить ненужные.
- Давай! Срочные дела - бери и делай прямо сейчас.
- Долой! Нет результата – нет дел. Откажитесь от дел, которые не приносят пользы и лишь тратят ваше драгоценное время.
- Делегировать! Не надо держать под контролем абсолютно все процессы. Передайте часть дел людям, которые их могут выполнить, как на работе, так и дома.
- До лучших времён! Если дело не срочное, то его можно отложить на потом. Только не забудьте потом его реализовать.
#9 Правило одного касания
Чтобы бумаги были всегда в порядке пользуйтесь правилом одного касания. Как только бумага (документ) попала вам в руки: уберите его в отведённое место, выполните нужные действия или же выбросьте.
#10 Упорядочить списки книг, фильмов и сериалов
У каждого из нас есть целые списки из книг и фильмов, которые мы бы хотели прочитать или посмотреть. Но как их разделить так, чтобы все успеть. Разделите список на два этапа.
• Первый: составьте перечень книг или фильмов, которые вам уже интересны.
• Второй: возле каждого пункта отметьте причины (рекомендации и т.п.), по которым книга или фильм внесены в список
Эти манипуляции позволят вспомнить почему вы добавили пункт в свой список и стоит ли его оставлять или же вычеркнуть вовсе.
#11 Дедлайны
Перепишите на листок все, что заметите дома и от чего пора избавляться: старая одежда, кухонная утварь и т.д. Эти вещи как фон, который вы почти не замечаете, однако они захламляют пространство и занимают место. Возле каждого пункта проставьте срок избавления или же сделайте это немедленно.
#12 Выкидывать всё, что не нужно
Избавляться от лишних вещей в доме непросто, но нужно. Можно начать с 10 предметов ежедневно. Каждый день выкидывайте 10 предметов из любой комнаты до тех пор пока в доме не останутся действительно важные и нужные вещи.