В статье:


Немного статистики

В последнее время всё больше компаний выплачивают зарплату (или её часть) в «конвертах». Это было ещё до начала пандемии, и связано с экономическим кризисом — малый бизнес просто пытается удержаться на плаву. Люди соглашаются от безвыходности. Статистика показывает, что меньше всего с «зарплатой в конверте» готовы мириться россияне в возрасте от 25 до 34 лет. А вот свой бизнес чаще всего открывают топ-менеджеры, потерявшие работу.

По статистике, молодые люди до 24 лет не готовы мириться с плохими условиями труда. А вот среди людей от 35 до 44 лет оказалось больше всего безработных (27%).

Мировая статистика говорит следующее:

  • Для 69% людей самое важное – найти баланс между работой и личной жизнью.
  • 64% людей считают важным гибкие условия работы (что при необходимости можно было что-то доделать дома).
  • 67% мечтают трудиться в команде опытных специалистов.
  • Для 62% важна репутация компании.

На что готовы россияне ради работы?

У каждого человека своя «красная линия». Опросы показали, на что готовы наши люди ради получения рабочего места.

  • 40% россиян согласны работать в малоизвестной фирме.
  • 40% - нарушать нормы этики.
  • 31% согласились далеко добираться до рабочего места.
  • 24% - готовы на «зарплату в конверте».
  • 9% - готовы на плохие условия труда.
  • 5% - готовы на всё!
  • 2% - готовы присвоить себе чужие заслуги, чтобы удержаться на работе.
  • 2% - готовы на небольшой флирт.
  • 4% - готовы врать начальству.

Пятнадцать проверенных способов найти работу

Порой кажется, что работу найти просто невозможно. И тут становится вопрос перед каждым — а на что ты готов ради работы? Такой вопрос нужно задать самому себе, но после прочтения подборки 15 эффективных способов найти работу, на которые отважились отчаянные люди.

Возьмите меня на работу!

Адам Паситти, молодой человек, в 2012 году закончивший институт. Он долго искал работу, но безрезультатно. Он разослал 250 резюме, но никто не ответил. В тот момент он решил, что нужно выделиться из большого числа кандидатов и купил место для рекламы на билборде. Он попросил на нем, чтобы его взяли на работу. Предварительно парень создал сайт, где организовал себе 60 интервью.

Так поступал не только он. Способ стал популярным, и другие записывали даже видеоролики для рекламы на билбордах.

Я потратил последние деньги. Пожалуйста, возьмите меня на работу - написал отчаявшийся парень на билборде

Видеоролик

К такому способу прибег Мэттью Эпштейн, мечтающий о работе в маркетинговом отделе Google. Юноша записал видеоролик, который впечатлил корпорацию.

Резюме было записано в комнате, которую парень превратил во дворец для важных персон. Сам он предстал с усами, в трусах и напитком алкоголя в руках. В этом ролике Мэттью рассказал, зачем корпорации такой сотрудник, как он. Вскоре его позвали на собеседование, правда, в работе отказали. Но своего он добился – его заметили.

ЛЕГО резюме

Выпускница Лиза Боуман тоже долго не могла найти работу, и создала первое в мире ЛЕГО-резюме. Правда, все подумали, что это реклама нового продукта от ЛЕГО. В инструкции к данному «продукту» Лиза расписала, как все её качества помогут в новой должности рекламщика. Девушку взяли на работу!

лего
Девушка создала себя в ЛЕГО-версии

Камень, ножницы, бумага

Одна женщина получила работу благодаря простой игре — «Камень, ножницы, бумага». Она пришла на собеседование, и там её попросили убедить работодателя в том, что она заслуживает этой должности. Тогда женщина просто предложила им сыграть. Если победит она, то её берут. Взяли креативную даму на должность даже без игр – просто за идею.

Резюме-вышивка

Мелисса Уошин – графический дизайнер. Она решила выделиться, задействовав свое хобби, вышивание. Девушка вышила свое резюме на ткани, использовав термобумагу. В результате, такое резюме работодателю стало жалко выбрасывать, и он взял её на работу. Так Мелисса получила своё первое место работы.

резюме на ткани
Так Мелиса оформила свое резюме на ткани

Интерактивное видео-резюме

Грэм Энтони долго работал консультантом по связи с общественностью, но однажды в жизни настала «черная полоса» - предложений по работе не поступало. Он решил записать интерактивное видео-резюме, в котором рассказал, что средства связи со временем явно изменились. Также он рассказал о себе и своем опыте. В результате, предложения появились. Он взял сразу несколько и стал фрилансером.

Тату-резюме

Поспорю, на такой шаг никто не решится! А вот Рудольф Тронконе, мечтающий о стажировке в известной компании R/GA решился! Он настолько хотел осуществить свою мечту, что сделал тату с логотипом этой компании у себя на лице! В результате, он удивил всю компанию и её начальство, после чего получил должность.

тату-резюме
Главное, чтобы идея не понравилась работодателям настолько, что они начали «штамповать» так всех сотрудников 

Спасите от эмиграции

Фейлим Мак Ам Иомейр – 26-летний ирландец. Он работал в сфере туризма в Австралии, однако вскоре дела компании ухудшились, и он потерял свое место.

Парень не отчаялся и взял в аренду билборд. На нем он написал «Спасите меня от эмиграции». За эту аренду парень отдал последние деньги, однако способ подействовал — он нашел работу, в результате чего смог остаться в Дублине.

резюме на билборде
На билборде он оставил свои контакты, по которым с ним связалась

Футболка-резюме

Британец Джо Базби не мог найти работу, и был совсем без денег. Он решил прибегнуть к дешевому методу поиска работы — заказал себе футболку, на задней части которой и было его резюме. Спереди было написано «Возьмите меня на работу».

Парень окончил Университет Тиссайда по специальности «Управление бизнесом», однако без опыта мог только подрабатывать в барах.

резюме на футболке
Пока работа не найдена, однако уверенности стало больше - рассказал Базби

Борьба за сотрудников

Эндрю Хорнер отправлял свои резюме на сотни сайтов, но все было безрезультатно. В окончании, он решил сделать свой сайт, на котором всё было наоборот — не работодатели выбирали, а работники. Компании должны были бороться за каждого сотрудника. Необычный способ пришелся многим по вкусу, и парня взяли на работу.

Конфетки-резюме

Роб Джервис решил выделиться из сотен людей креативным резюме, которое точно запомнят. Он сделал коробку конфет, где и написал о себе – прямо на картоне. В результате его взяли в крупную компанию сначала на стажировку, а потом и на постоянное место.

необычное резюме
Открыв коробку конфет, работодатель прочитал резюме

Резюме-фигурки

Йенс Леннартссон работал профессиональным фотографом, но хотел по-настоящему статусное место. Тогда он решил отправить в крупную компанию своё резюме в виде 400 игрушечных фигурок в виде себя. Каждая была завернута в коробочку, а вместо инструкции были его «резюме» — фотографии.

Печеньки-резюме

Кристал Нанн мечтала устроиться младшим дизайнером в одну крупную лондонскую фирму. Но у неё не получалось. Поэтому, девушка решила использовать свое хобби – кулинарию.

Она испекла шоколадное печенье, притом использовала шоколад фирмы, которой владел креативный директор той самой компании. На коробке она написала «срочно» — и её доставили лично в руки директору.

Внутри коробки была флешка с резюме и портфолио девушки. Результат не заставил себя ждать! Спустя час ей уже позвонили и пригласили на собеседование. Она прошла его успешно и получила должность.

печенье
Вот так на первый взгляд обычно выглядели эти печеньки

Пекарня-резюме

Оливер Бернардино — 23-летний кондитер, мечтающий работать в пекарни Томаса Келлера. Он решился отправить ему свое резюме, но потом подумал, что это будет скучно. В результате, он сотворил шедевр из имбирных пряников — копию пекарни Келлера. На это у него ушло 70 часов, но что не сделаешь ради работы.

пекарня из пряников
Оливер проработал всё до мелочей

Резюме-видеоигра

Александру Дж. Великому понадобилось 2000 часов и 100 человек, чтобы создать свое резюме для компании Bethesda. Он объявил, что хочет работать у них больше, чем все остальные. Парень придумал мод названный «Falskaar» - с его помощью в видеоигре Skyrim добавилось 25 часов геймплея и новая область. Она оказалась такой большой, что заняла 1/3 всей карты.