Пожилой гражданин с седыми усами по имени Луис Энрихт, которому в то время было уже семьдесят лет, продемонстрировал фокус.
11 апреля 1916 года, перед своим домом на лужайке на Лонг-Айленд он продемонстрировал скоплению людей и журналистам, как автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания может работать на простой воде. Как и принято в факирских традициях, Энрихт перед началом показал всем желающим, что топливный бак его автомобиля «форд» пустой и не имеет второго дна. После он дат людям попробовать воду из ведра и залил ее в бензобак. Правда, изюминка фокуса заключалась в зеленой жидкости. Энрихд добавил небольшое количество этой жидкости из пузырька. Но тем не менее, заправив автомобиль водой Луис сел на него и поехал.
Фурор на весь мир
Пораженные журналисты проводили его глазами, открыв рот. А вскоре они бросились писать репортажи, которые произвели фурор во всем мире уже на следующий день. В те годы ученые бились над вопросом дешевого топлива, а что может быть дешевле, чем просто вода. К тому же в Америке были в те годы перебои с бензином. С его поставкой, из-за военной ситуации в Европе, была нерегулярной, да и стоил он очень дорого – по 30 центов за галлон. Все автомобилисты были счастливы, что какой-то гениальный дедушка решил их бензиновую проблему, а крупные промышленники сильно напряглись. Некоторые увидели в изобретении Энрихта возможность разбогатеть, а другим оно грозило крахом. У Луиса в доме разрывался телефон. Ему предлагали космические суммы за формулу присадки к воде, которая помогла бы превращать воду в топливо.
Но почему-то Энрихт от больших денег отказался. Правда, журналистам он намекнул, в чем состоит секрет такого «суперфокуса». Он описал все тем, что ему удалось найти вещество, которое отбирает у воды кислород и оставляет атомный водород в чистом виде. Так что именно он и взрывается в цилиндрах автомобиля.
В это же время ученые подняли изобретателя на смех. Они доказывали, что нет такого соединение, которое может отделить кислород от водорода в воде. Но никто не хотел слушать их заумные рассуждения, а тем более репортеры, которые видели своими глазами, как автомобиль ездил с водой в баке.
Встреча с журналистом Хаселлом
Один из журналистов Уильям Хаселл был страстным автолюбителем, но не присутствовал на выступлении 11 апреля. Он лично приехал к Энрихту, чтобы самому все выяснить. Журналист с порога заявил, что не верит изобретателю. В ответ Луис тоже сказал, что не верит Хаскеллу, так как тот может оказаться шпионом нефтяной компании. После обмена резкостями, журналист и изобретатель все же прониклись симпатиями друг к другу. И Луис не только показал ему свой «фокус», но и дал ему посмотреть на «волшебную» присадку. Хаскелл посмотрел на жидкость в пузырьке и понял, что она пахнет миндалем. Изобретатель пояснил, что это сильная кислота, которая отбивает все запахи. Он добавил, что его формула поддается простому химическому анализу и любой химик может легко определить ее состав, но никто не сможет синтезировать вещество, не зная особого технологического процесса.
А в это время журналисты, которые возносили Энрихта до небес, начали опускать его на землю. Он раскопали подробности его биографии и заявили, что он еще тот мошенник. Вся его предыдущая деятельность была совсем не научной, а представляла собой череду разнообразных афер.
Прошлое афериста
В 1890 году Энрихт засветился первый раз, когда собрал с жителей штата Колорадо деньги на постройку железной дороги от Каньона-Сити до Крипл-Крик и пытался убежать с ними. Его догнали и забрали деньги, но никто не смог доказать, что он не собирался вкладывать деньги в строительство, так что его пришлось отпустить. Луис этим и воспользовался. Он тут же продал 45 акров земли, которая ему не принадлежала. Интересно, что он уже обманывал сограждан на основе своих изобретений. Одной из английских фирм он продал патент на производство сверхпрочного камня. Фирма заплатила ему деньги, но так и не смогла наладить производство такого камня.
Война олигархов
Но все эти разоблачения не остановили автомобильного и оружейного королей. Они вступили в соперничество за обладание рецептом такого топлива. Они старались задобрить Луиса. К примеру, Форд подарил ему машину последней модели. «Форд» и «Максим» поливали друг друга грязью и обвиняли во лжи. Победа досталась «Максиму». Он протолкнул через газеты сведения, что за миллион долларов купил у Энрихта патент. Форд решил, что проиграл и порвал отношения с изобретателем. На курсе роста своих акций Хирам Максим заработал миллионы долларов. А потом просто признался, что ничего с Энрихтом не подписывал и договоры не заключал.
Патриот или предатель
Война олигархов была на руку и Энрихту. Он успешно собрал авансы под свое изобретение, на которые сделал себе шикарную лабораторию и начал строительство дома. Но финансист Бенджамин Йокум выдвинул Луису серьезные обвинения. Якобы он заключил с Энрихтом тайное соглашение о покупке рецепта топлива и уже дал ему аванс 100 000 долларов. Но вскоре узнал, что Луис тайно встретился с бывшим военным атташе немецкого посольства фон Баттеном и обещал ему отдать рецепт.
Во времена Первой мировой войны, передача стратегически важного секрета врагу грозила расстрелом и считалась государственной изменой. Луиса Энрихта задержали. Изобретатель заявил, что фон Баттен на самом деле предлагал ему 10 000 долларов за патент, но он указал му на дверь и не придаст Родину никогда. А чтобы враги не украли его формулу, он ее просто сжег и таким образом на всегда похоронил рецепт заменителя бензина.
Тюрьма и догадки ученых
Патриота Энрихта больше не задерживали и отпустили на свободу. Но уже через пару лет он снова предпринял попытку поразить весь мир. Энрихт предоставил новое изобретение – делать бензин из торфа. Ему даже удалось найти инвесторов, чтобы организовать производство. Но после того, как все узнали, что деньги инвесторов он просадил в игровом заведении, полиция не стала с ним церемониться. Он был обвинен в мошенничестве и отправился в тюрьму Синг-Синг на семь лет. Но отсидел он не весь срок. Из-за состояния здоровья его отпустили на свободу, где он скончался в возрасте 79 лет. Тайну супер фокуса он забрал с собой в могилу.
Многие до сих пор гадают, как он заставил машину ехать на воде. На эту тему есть много версий. К примеру, некоторые уверены, что изобретатель в качестве присадки использовал смесь из ацетилена и ацетона. А трубку бензопровода он установил так, чтобы горючее она брала с верха бензобака. Это позволило его машине завестись и несколько минуть поездить, удивляя при этом всех присутствующих.