Всем известно, что в самом начале советский автомобиль «Победа» хотели назвать «Родина». Не согласен был с таким названием только Сталин, который поинтересовался: «Почем будете Родину продавать». Но мало кто знает, что не менее интересная история и у других советских автомобилей.

«Волга» и «Чайка»

С конца 1950-х до конца 1980-х годов, почти тридцать лет чиновники высокого ранка пользовались автомобилями ГАЗ-14 и ГАЗ-13, которые получили название «Чайка». Никто не думал о том, почему машина называлась именно «Чайка». А все дело в том, что на одном Горьковском автозаводе выпускали «Волгу» и «Чайку». Но «Чайка» была выше классом, чем популярный автомобиль «Волга». А что может быть выше Волги?

Автомобиль
Конечно же парящая над рекой чайка. Во времена перестройки именно «Чайка» у борцов с привилегиями вызывала недовольство. / Фото: ©news

Эту модель в 1988 году не только сняли с производства, но и уничтожили все комплексы производственной документации.

«Жигули»

Во время строительства Волжкого автозавода оказалось, что придумать название машины так же сложно, как и построить завод. В то время объявили конкурс, в котором участвовали многие жители разных регионов СССР. Из тысяч предложенных вариантов выбрать название оказалось не просто. В результате появилось название «Жигули». Так назывались горы в Тольятти. Спустя время «Жигули» завоевали симпатию не только в советском государстве, но и за границей. Но тут лингвисты отметили, что такое название будет очень неуместным. Дело в том, что «жиголо» - это аморальный мужчина. Так что на экспорт автомобиль отправляли под именем «Лада».

«Запорожец»

Самым популярным автомобилем в Советском союзе был запорожец. Его можно было купить без очереди. Его выпускали с рядом модификаций для инвалидов, у которых отсутствовали конечности. За это запорожцы часто называли «инвалидками».

Автомобиль
А за то, что у автомобиля выпирали детали кузова, его в народе называли «мыльницей», «ушастым» и горбатым». / Фото: ©sputnik

Предметом анекдотов и шуток запорожец стал из-за постоянных поломок и малых размеров.

«Нива»

В начале семидесятого года перед производителями советской страны поставили задачу создать автомобиль повышенной проходимости и с комфортными условиями. Уже в апреле 1972 года на ВАЗе был создан опытный образец, который назвали «Нива». Такой автомобиль изначально был создан для сельских дорог. Некоторые считают, что так и появилось это название, но это не совсем верно.Над созданием автомобиля трудились конструкторы Соловьев и Прусов. У одного из них было две дочки: Наталья и Ирина, а у второго два сына – Вадим и Андрей. Так что название внедорожника получилось путем сложения начальных букв имен детей конструкторов.

Интересно, что «Нива» за границей стоила недешево и пользовалась большим спросом. К примеру, в Англии машина стоила 8 000 футов стерлингов, а в Германии больше 20 000 марок. Но нужно понимать, что экспортный товар сильно отличался от тех автомобилей, которые продавали с советских странах.