Не зря существует такая поговорка: «Пьяному море по колено». Человек в алкогольном опьянении выживает в любой критической ситуации, после которой любой трезвый уже оказался бы в мире ином. Такой феномен случился и во время гибели легендарного Титаника.
Начало трагедии
Чарльз Джон Джуфин родился в городе Ливерпуль 3 августа 1878 года. В возрасте 33 лет он оказался участником катастрофы с «Титаником». На «Титаник» он попал переводом с другого лайнера «Олимпик». Чарльз был назначен на должность шеф-пекаря. Интересно, что лайнер «Олимпик» был того же проекта, как и «Титаник». Лайнер столкнулся с айсбергом в 23:40 14 апреля 1912 года. Эвакуация команды и пассажиров началась спустя полчаса после столкновения. Ночью, в 2:05 15 апреля на воду спустили последнюю спасательную шлюпку ( складная шлюпка D).
Сотни людей оказались в воде 2 часа 20 минут, когда «Титаник» затонул. Температура воздуха и заборной воды была примерно равна нулю градусов по Цельсию. Вода была невероятно ледяная. Ученые говорят о том, что «возможные сроки пребывания в воде имеют большие индивидуальные отличия». При этом, степень охлаждения зависит от физической активности, температуры воды и тела до погружения в воду, а так же от одежды. Время безопасного нахождения в воде не больше получаса, а бывают и случаи, когда люди погибают спустя 5-10 минут. Этого времени не хватает для чрезмерных потерь тепла, которые могли бы привести к смертельному охлаждению. Причину смерти многие ученые в этом случае поясняют холодовым шоком, который наступает от воздействия холодной воды.
Как и многих других людей на «Титанике», шеф-пекаря Чарлза Джуфина разбудил станный толчком, который сопровождался скрежетом. Он, как и все остальные после полуночи услышал команду общей тревоги.
Но повар явился на шлюпочную палубу не просто так. Он решил, раз скоро нужно готовить шлюпки, то и провиант для них нужно приготовить. По своей инициативе он собрал свой штат пекарей, который состоял из 13 человек. Все вместе они обшарили всю продовольственную кладовую на «Титанике» в поисках хлеба. После этого пекари поднялись на верхнюю палубу и несли четыре каравая. А потом Джуфин пошел в свою каюту, которая находилась в лево стороне палубы Е, чтобы выпить виски.
Помощь в спасении и «хороший пример»
Только в половине первого ночи он почувствовал себя достаточно подкрепленным, чтобы подняться к своему месту по шлюпочному расписанию – к шлюпки №10. В этот момент было еще трудно договориться с женщинами, чтобы они сели в шлюпки и Джуфин решил прибегнуть к мерам, которые точно подействуют. Он спустился на прогулочную палубу и начал силой вытаскивать наверх отдельных женщин. Потом он «швырял» их в шлюпки. Это было грубо, но эффективно.
На часах уже было час двадцать ночи. По наклонившимся ступенькам Дуфри снова побежал в свою каюту, чтобы налить себе еще виски. Он сидел на койке в своей каюте, смаковал виски и видел, как вода проникает через дверь, журча разливается по клетчатому линолеуму и подбирается к верху его ботинок. Только пекарь не придавал этому никакого значения.
Через некоторое время он увидел, к своему удивлению, тихого доктора О, Локлина, который рыскал в том районе судна. Джуфин даже не подумал спросить, что пожилой джентельмен ищет, но близость буфета дает основания предполагать, что мыслили они оба в том же самом направлении. Так или нет, но Джуфин коротко поздоровался с доктором и пошел в шлюпочную палубу. Он успел в самый раз. Если бы Джуфин опоздал хоть на одну минуту, то уже не смог воспользоваться трапами и лестницами. Наклон палубы стал еще более крутым.
Джуфин не испытал ничего похожего на уныние, когда оказалось, что все шлюпки уже ушли. Он пошел на закрытую прогулочную палубу В и начал швырять в окна шезлонги. Все наблюдали за его действиями, но никто не помогал. В общей сложности он выбросил за борт примерно 50 кресел. Это была очень утомительная работа. Перекинув последнее кресло в окно, Джуфин удалился в буфет, а на часах уже было 2 часа 10 минут.
Остался один
Утолив свою жажду, но на этот раз просто водой, он услышал, какой-то грохот: будто что-то не выдержало нагрузки и рухнуло. Вокруг пекаря начали падать стаканы и блюдца, лампочки накалились и сделались красными, а над собой он слышал топот бегущих к корму людей.
Как пуля он вылетел с буфета, направляясь в кормовой конец палубы А. Джуфин оказался в конце бегущей толпы, которая бежала из шлюпочной палубы и устремилась в том же направлении, что и он сам. Насколько это было возможно, Джуфин старался не попадать в давку, оставаясь на расстоянии от толпы. По ступенькам, он скатился в палубу В, а потом в кормовую палубу. После того, как он туда попал, «Титаник» резко накренился на левый бок. Большая часть людей. Которые бежали упала к леерному ограждению этого борта, где образовалась больша куча человеческих тел.
Джуфрин перелез через перила леерного ограждения правого бока и буквально стал на борт судна. Пекарь все еще держался за поручень, но уже с внешней стороны и продвигался по борту наверх, к корме. Он достиг выкрашенного в белый цвет стального настила палубы юта. Теперь он стоял на самой оконечности скругленной кормы «Титаника», которая поднялась над поверхностью моря примерно на 50 метров.
Океан и долгожданное спасение
Интересно, что этот момент запечатлен в фильме «Титаник» Джеймсона Кэмерона. Когда Джек Дусон и Роза де Витт-Букатир перелезли за леера на торчащей поплавком корме лайнера, за ними сидит человек в костюме кока и не спеша пьет виски – это и есть Джуфин, по замыслу режиссера.
Джуфин подтянул лямки спасательного нагрудника и посмотрел на чалы – 2 часа 15 минут. Он снял часы и спрятал в задний карман. Теперь уже положение, в котором он находился начало его озадачивать. В это время корма «Титаника» начала резко уходить у него из под ног. Когда поверхность моря сомкнулась над «Титаником», Джуфин упал в воду даже не намочив головы.
Не обращая внимания на студеную воду, он плыл в океане среди ночи. Было четыре утра, когда он увидел то, что в сером свете показалось ему облаком кораблей. Подплыв ближе он понял, что это перевернутая шлюпка В.
Днище шлюпки было усеяно людьми и ему не удавалось взобраться на верх. Он плавал возле шлюпки до того момента, пока не заметил среди людей своего старого приятеля Джона Мейнарда. Джон протянул руку и Джуфин ухватился. Болтая ногами в воде, он все еще был защищенный парами виски от холода.
Все очень замерзли и следили за горизонтом на юго-востоке, так что Джуфина никто не заметил. Часа через полтора начали поднимать людей на «Карпатию». Для того, чтобы спастись, гребцы должны были сами подойти в шлюпках к кораблю. Людей, которые находились на перевернутой шлюпке В стали перемещать на другие шлюпки.
Жизнь после «Титаника»
Все еще предохраняемый парами виски, пекарь Джуфин, который находился в воде совсем не переживал о том, как он будет пересаживаться. Он просто отпустил руку товарища и подплыл к шлюпке №4, куда его и затащили. Шеф-пекарь в мокрой одежде пробыл в холодной воде примерно два с половиной часа. На борт «Карпатии» он попал еще позже.
По некоторым данным, Джуфин за два часа выпил больше двух литров джина и виски. Многие уверены, что благодаря алкоголю повар и спасся. Но нужно помнить, что алкоголь, хоть и притупляет чувство холода, но способствует гипотермии.
После «Титаника» Джуфин продолжал морскую службу. Он был на борту судна «Орегон», когда оно затонуло конечно спасся. Потом он служил на транспортах США, которые перевозили войска во времена Второй Мировой войны. Повар был женат и вырастил дочь. Удачливый повар умер в городе Патерсон в 1958 году в возрасте 78 лет.